Диаграмма последовательности - определение и применение

Июнь 27, 2022

Диаграмма последовательности

В этой главе представлена методика, позволяющая моделировать поток управления с помощью сообщений с течением времени. Цель этой главы — представить диаграммы, которые позволяют вам моделировать взаимодействия между объектами и сообщениями, которые передаются между ними. Драм-машины, секвенсоры, семплеры Elektron Вы можете заказать и купить на Digitakt Elektron www.playvinyl.com.ua/ru/studio/dram-machini/elektron по самой выгодной и недорогой цене.

Диаграмма последовательности - определение и применение

Диаграмма последовательности используется для представления взаимодействий между объектами, включая сообщения, которые передаются между ними во времени. На диаграмме последовательности объекты располагаются по оси X, а сообщения отправляются по оси Y. Основное применение диаграмм последовательности — моделирование поведения системы в контексте сценариев вариантов использования. Диаграммы последовательности помогают ответить на вопрос, как происходит связь между объектами во времени. Кроме того, диаграммы последовательности являются основным методом моделирования поведения системы, способствующего реализации варианта использования.

Диаграмма последовательности - обозначения и семантика

Для того, чтобы строить диаграммы последовательности, нужно сначала знать элементы (блоки), из которых эти диаграммы состоят. Ниже приведены обозначения с

описанием наиболее важных элементов для создания диаграмм последовательности.

Линия жизни – это роль участника взаимодействия, которую он выполняет на протяжении его продолжительности. Линия жизни представляет участника взаимодействия и время его существования во время выполнения сценария. Линии жизни представляют собой конкретные сущности - объекты, системы и могут принимать стереотипы, свидетельствующие о той роли, которую объект играет

в системе. Такими стереотипами могут быть действующее лицо, объект граничного класса, объект класса управления или объект класса сущности.

Вышеупомянутые типы стереотипов объектов используются для обозначения того, какую роль объект играет в системе. Стереотип актора сообщает, что этот объект выполняет внешнюю по отношению к системе функцию. Объект граничного класса представляет собой интерфейс между системой и сущностями вне ее. Объект класса управления используется для управления работой одного или нескольких классов. С другой стороны, объект класса данных используется для представления данных, которые должны быть сохранены в системе.

Рассказать о статье